музыкальный стиль, в котором соединены метал и классическая музыка (аранжировки с использованием оркестровой музыки). При создании музыки в этом стиле часто используется женский вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитация с помощью синтезатора. Для жанра характерны концептуальные альбомы, дуэты и хоры из нескольких вокалистов.
Предтечами симфоник-метала были такие готик-металические группы как The Gathering и Theatre of Tragedy, применявшие в своей музыке клавишные инструменты и женский вокал.
Появление симфоник-метала как отдельного жанра обычно отсчитывают от выхода альбома Theli шведской группы Therion в 1996 году. Therion и в предыдущих альбомах использовали симфонические аранжировки, смешивая с ними дэт-метал, но именно на Theli сформировался самостоятельный стиль.
Также в 1996 году вышел альбом немецкой группы Rage под названием Lingua Mortis, содержащий аранжировки их собственных композиций, в котором также были обозначены самые первые опыты соединения оркестра и метала, причём оркестр был выведен на первый план.
1997 стал самым важным годом в развитии симфо-метала. В этот год вышли дебютные альбомы сразу трёх групп, оказавших в дальнейшем большое влияние на жанр. Nightwish и Rhapsody использовали симфонические аранжировки на основе пауэр-метала, в то время как дебютный альбом голландцев Within Temptation был выдержан в жанре, близком к готик-металу Theatre of Tragedy.
Мода на жанр быстро распространялась, затронув блэк-метал. Такие группы как Cradle of Filth и Dimmu Borgir, отличавшиеся большей мелодичностью, стали выдвигать на передний план клавишные инструменты, что шло вразрез с канонами «тру-блэка». В дальнейшем Cradle of Filth даже записали ряд дуэтов с женщинами-вокалистками. Почти в то же время сформировались такие группы как Bal-Sagoth и Summoning, использовавшие клавишные и оркестр не менее активно, чем гитары, и не следовавшие идеологии блэк-метала. Продолжение этого развития представляет собой творчество группы Sariola, которая соеденила оркестральный блэк-метал с женским вокалом, при этом полностью не используя типичный для жанра экстремальный вокал.
В конце 90-х — начале 00-х появился целый ряд групп, развивающих линию «оперного метала». В их числе After Forever и отколовшаяся от них Epica, сайд-проект вокалистки Theatre of Tragedy Лив Кристин Leaves' Eyes, Edenbridge, Tristania.
Особняком в жанре стоит группа Apocalyptica, исполняющая трэш-метал на виолончелях. Хотя её музыку также часто характеризуют, как симфоник-метал, она не восходит ни к одному из его подвидов, а является экспериментом музыкантов, начавшимся с симфонических кавер-версий классических метал-групп. В английском языке появился термин Cello Rock (Челло-рок — рок на виолончелях), характеризующий подобный стиль.
Популярность симфонических аранжировок распространилась даже на старые хэви-метал группы. Metallica, Ария, Scorpions, Rage, Manowar записывались и выступали с оркестром. Последний альбом Manowar 2007-ого года, концептуальный Gods of War, содержит эксперименты группы с симфоническими инструментами и клавишными.
Архив блога
вторник, 30 сентября 2008 г.
Symphonic-Metal
Diary Of Dreams
Немецкая группа Diary Of Dreams, основной креативной силой которой является личность владельца Accession Records Адриана Хейтса (Adrian Hates), по праву считается одним из самых необычных и талантливых коллективов на немецкой gothic/darkwave сцене.
История Diary Of Dreams берет свое начало в конце восьмидесятых, когда Адриан Хейтс только начал разрабатывать музыкальную концепцию своего соло-проекта. С течением времени к нему присоединился гитарист Алистэр Кейн (Alistair Kane), и лишь в 1994 году появляется первый полноформатный релиз группы - Cholymelan, который моментально получает высочайшие оценки не только многочисленных андерграундных изданий и критики, но, что самое главное, потрясающе оптимистичный прием слушателей. И пластинка действительно заслуживала самых высоких похвал, ибо музыкантам удалось сплести воедино интересные электронные аранжировки вкупе с оригинальной гитарной составляющей, философскую, чувственную лирику на английском языке и потрясающе проникновенный голос Хейтса, который очень вкрадчиво и мягко прокрадывается в сознание слушателя, заставляя того сопереживать тем чувствам и (часто весьма нерадостным) эмоциям, которые испытывает музыкант. Одним словом, это был безусловный успех, но в сравнительно узких андерграундных сферах.
Видя столь позитивный отклик на свою работу, но также думая и о расширении аудитории и постепенном выходе из андерграундной известности в "более широкие готические массы", музыканты не стали сидеть сложа руки, а активно занялись написанием материала для своего следующего полноформатника, который вскоре и вышел (в 1996 году) уже на собственном лэйбле Адриана Accession Records. Именно с выходом второго альбома, End of Flowers, шестеренки "готического шоу-бизнеса" постепенно пришли в движение и стали крутиться со всевозрастающими оборотами. Причем заслуга в этом не только замечательного музыкального материала второго диска (хотя, собственно, музыка у группы всегда была на высоте), который продолжил и развил традиции успешного дебюта, сколько коммерческой жилке и бизнес-талантам самого Адриана Хейтса, приложившего массу усилий для промоушена и "раскрутки" пластинки в среде готических меломанов. И усилия Accession Records и лично господина Хейтса принесли свои плоды - End of Flowers привлек к творчеству коллектива внимание немалого количества новых слушателей, а также закрепил песни Dairy of Dreams на многочисленных танцплощадках готических клубов и в ротации некоторых радиопередач, посвященных "черной сцене". Также некоторые песни коллектива попали на различные компиляции, что лишь добавило музыкантам известности.
Однако Адриан и Алистэр не позволяли себе расслабиться и уже практически через год выходит третий по счету полноформатный альбом группы под названием Bird Without Wings. Этот релиз уже активно ожидала "подготовленная" предыдущими дисками обширная fan-base, поэтому неудивительно, что продажи альбома намного превысили первоначальные ожидания, а дуэт поехал в серьезное турне в поддержку новорожденного по европейским "городам и весям". Также именно с этого диска пошел единый стиль уникального оформления альбомов Diary Of Dreams, который сохраняется неизменным и поныне. Диск Bird Without Wings, без сомнения, стал одним из существенных этапов в истории группы - он принес коллективу широкую известность, еще больше поклонников и огромное количество интервью и хвалебных рецензий в музыкальных журналах по всей Европе.
На гребне этой волны востребованности, в начале 1998 года, Адриан решает расширить состав коллектива (в основном это было необходимо для живых выступлений), для чего в группу приглашаются [Os]mium и Кристиан Бергофф (Christian Berghoff). Привнеся с собой новые свежие идеи и подходы к уже устоявшемуся стилю Diary Of Dreams, музыканты совместными усилиями создали четвертый альбом, Psychoma?. Он получился намного более электронным, нежели предыдущие диски группы, сумев, однако, при этом сохранить уникальный дух и такой знакомый стиль коллектива. Поклонники были в восторге, а продажи ползли вверх. Это уже был весьма серьезный успех, ознаменовавший собой новую веху в долгой истории коллектива.
После выхода Psychoma? Diary Of Dreams на время решают взять небольшой творческий отпуск, ну, а чтобы поклонникам было что слушать долгими зимними ночами в предвкушении нового альбома своих любимцев (ну и чтобы о коллективе не забывали, разумеется, да и лишние несколько тысяч проданных дисков никогда не повредят), Accession Records выпускает эдакий "the best"-диск Moments of Bloom, состоящий из ремикшированных/ремастированных композиций с первых четырех альбомов плюс четыре новые песни. Фанаты были в восторге, и новый релиз скрасил им ожидание полноценного альбома...
... который вскоре и увидел свет - в феврале 2000 года. Диск One of 18 Angels сразил поклонников и критику буквально наповал и ознаменовал собой еще один успешный этап в карьере Diary Of Dreams, ибо с песнями (и синглами) с нового альбома группа впервые проникла в немецкие альтернативные чарты, а это уже показатель очень серьезного успеха (как творческого, так и, что для музыкантов намного важнее, коммерческого). Успех нового диска, разумеется, был закреплен интенсивным туром и появлением на многих престижных летних фестивалях, где поклонники очень бурно принимали свою любимую группу. На фоне этого успеха в команде вновь произошли изменения в составе - появился второй вокалист Торбен Вендт (Torben Wendt), который, правда, вскоре уехал в Канаду, а в марте 2001 года к группе присоединилась очаровательная гитаристка Lil'K.
Несмотря на все пертурбации с составом и интенсивную концертную деятельность, Адриан Хэйтс, лидер и mastermind коллектива, не останавливал свою творческую деятельность ни на минуту, в результате чего в этом году мы имеем на руках только что вышедший, уже седьмой по счету, полноформатный релиз Diary Of Dreams под названием Freak Perfume. Диск, еще даже не успев толком выйти (я имею в виду первые два сингла), уже занял ведущие позиции как в немецких чартах, так и получил признание как "альбом месяца" во многих музыкальных изданиях.
Безусловно, Freak Perfume поднимет популярность коллектива еще на одну ступеньку выше, ибо группа за всю свою творческую карьеру не выпустила ни одного провального (с творческой точки зрения) альбома, что бывает, надо сказать, нечасто.
суббота, 20 сентября 2008 г.
F.P.G
Вокалист F.P.G Антон Павлов (Пух):
- На Украине, в городе Харьков, меня поразило огромное количество красивых девушек. То ли потому, что концерт пришелся на 1 сентября; то ли это было связано с таким понятием как кровь с молоком, сметана с борщом; то ли нас долго не было дома.
- Город Орел запомнился нам своим удивительным памятником этому самому орлу, который просто сложен из веток ели, уже сухой такой, давно стоящий, и поразило то, что его ни разу не поджигали вандалы.
- В последнем туре было особенно приятно общаться с публикой. Мы играем музыку достаточно жесткую и обычно в зале эти флюиды прослеживаются. Тут было достаточно дружелюбно, без соплей, как то по-братски. В этом же туре мы познакомились со многими командами, особенно запомнилась группа итальянцев OVEROCK. Такие забавные парни с дредами, и я как-то умудрялся с ними общаться на каком-то полу-русском, полу-английском. Мы очень долго рассуждали о популярности имени Антон. Они меня называли Антонио. А я пытался объяснить значение своего имени (от греч. anti – против), вставая в боксерскую стойку и делая бойцовские гримасы. Очень подружились.
четверг, 18 сентября 2008 г.
Космос черный, безвоздушный
Есть удивительная минскаю группа «Кассиопея» — а тут вот, оказывается, дружественные музыканты «Елочных игрушек» посетили их концерт в Беларуссии и тоже были несказанно впечатлены. Из комментариев выясняется, что у «Кассиопеи» есть альбом, и не один, и что они даже бывали в Москве. Эх, а мы не знали.
Ну и главное — песня «Отпуск в город Конецк». По ссылке в ЖЖ есть еще пара композиций с недавнего концерта, там все не очень хорошо видно и слышно, но тоже стоит поглядеть.
вторник, 16 сентября 2008 г.
Great Gig In The Sky
Умер клавишник Pink Floyd Рик Райт. Группы Pink Floyd больше не будет; то, что случилось три с половиной года назад в Гайд-парке, не повторится. RIP.
пятница, 12 сентября 2008 г.
A-One Торопыжкин
Михаил Козырев назначен генеральным продюсером телеканала A-One. Если вкратце, это очень хорошо. Во-первых, то, что люди калибра Михаила Натановича сидят без дела — это глупость и тотальный идиотизм; похоже, настало время снова их задействовать по назначению (вот и Доренко попал в радийные начальники); видимо, окончательная смерть российских электронных медиа от разжижения мозга временно откладывается. Во-вторых, к телеканалу A-One до сих пор можно было применить хармсовское выражение — «хорошие люди, но не умеют поставить себя на правильную ногу»; вроде и деньги у них водится, и энергии полно, и концерты они финансируют вполне себе нестыдные — но как-то все это лишено стержня, не совсем понятно, для кого, некруто и невесело. То, что МК способен придать проекту крутизны и снабдить его, образно выражаясь, нормальными такими яйцами — никаких сомнений нет. Осталась сущая мелочь: сделать так, чтобы телеканал A-One было видно не только счастливым обладателям спутниковых тарелок, но и техническим идиотам, ламерам и лузерам, вроде меня.
среда, 10 сентября 2008 г.
Адрон Кончаловский
Сотрудница ядерного центра CERN Кейт МакАлпайн читает рэп про то, как работает большой адронный коллайдер. Также в программе — познавательные диаграммы, танцы в трубе ускорителя и карикатура, изображающая бозон. Редактор субтитров С.Ээро.
Меркурий и Гектор
Простите, рутина опять погребла под собой. Но есть еще места, где весло. Вот здесь, например: человек из Guardian в прямом эфире передает с церемонии вручения Mercury Music Prize (номинирована, напомню, куча народу во главе с Burial и Radiohead). Все решится в течение пары часов, после чего надо будет читать комментарии внизу. Кто бы ни выиграл, будет рубка.
update Mercury Music Prize дали унылой группе Elbow, которая в этом году записала свой самый неунылый альбом. Я знаю как минимум и как максимум одного человека, который этому рад; надеюсь, он почтит нас комментарием. Остальным могу сообщить, что все это ничего не значит, кроме того что группа Elbow на этой неделе продаст много своих дисков.
А еще умер Эктор Зазу. Очень неожиданное известие; не знал, что он так сильно болел. Честно говоря, ничего особо хорошего о творчестве покойного я лично сказать не могу, посему в данном случае уместнее всего будет помолчать.